Чему обучают ребёнка в детском саду
Основной целью программы «Акварелька» является развитие у детей творческих способностей посредствам нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить со способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества, а также самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью
Основная цель программы «Школа мяча» - формирование устойчивой потребности в двигательной активности через использование элементов игры в баскетбол.
Задачи обучения дошкольников элементам игры баскетбол:
- Образовательные: формировать устойчивый интерес детей к игре баскетбол; познакомить с историей игры баскетбол, ее правилами и действовать в соответствие с этими правилами (ведение мяча двумя и одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину и т.д.); учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила; содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игры.
- Развивающие: формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры; развивать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей.
- Воспитывающие: воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели; воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях; воспитывать выдержку, уверенность и решительность; формировать навыки здорового образа жизни.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней идет углубленное изучение на дошкольном уровне техники игры в баскетбол. Программа представляет собой систему, которая позволяет научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях (согласно технике передвижения), преодолевая контакт с противником для завершающего броска по кольцу. Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и взаимодействие в парах, тройках, пятерках. Способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Основная цель программы «Логика для малышей» - развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
- Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину
- Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахожденияобщего и отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому
- Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способыразмещения конструкций по горизонтали, а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции
- Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь
- Развивать умение работать со схемой
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Занятия по программе «Логика для малышей» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. Сначала дети знакомятся с новыми для них развивающими играми, рассматривают, ощупывают, выполняют простейшие задания. Постепенно малыши создают сюжеты, картины из палочек,блоков и кубиков, составляют рассказы по картинкам, «оживляют» героев. Дети учатся классифицироватьлогические блокиодновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения. Содержание занятий закрепляется дидактическими играми.На занятиях кружка активно используются альбомы, изданные для игр с палочками Кьюзинера, блоками Дьенеша и кубиками «Сложи узор».
Основная цель программы «Малыши играют в шахматы» - создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- Образовательные: формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы, способствовать освоению детьми основных шахматных понятий, знакомить детей с шахматными фигурами и применять полученные знания в процессе выполнения игровых заданий, познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры и действовать в соответствие с эти правилами, обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шахматной партии, содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики зашахматной доской, ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию.
- Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельнорешать и объяснять ход решения учебной задачи, развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение, способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника, приобщать дошкольника к самостоятельному решению логических задач, формировать мотивацию к познанию и творчеству.
- воспитывающие: вырабатывать у детей настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер.